Вход/Регистрация
Организации
События
Бонусы
Люди
Участников: 270427 (+54)
Фирм: 10869 (+0)
Актуальных событий: 5
2011-11-21 11:46:19
Переход на электронный документооборот между федеральными, региональными структурами как способ повысить качество предоставляемых государственных услуг – один из пунктов реализуемой федеральной программы «Электронная Россия». Согласно поэтапному переходу на электронный документооборот, в стране должна произойти существенная реорганизация отношений между государственными структурами, бизнес-сообществами и гражданами.
Комментариев: нет

Текст: Светлана Дю

Переход на электронный документооборот между федеральными, региональными структурами как способ повысить качество предоставляемых государственных услуг – один из пунктов реализуемой федеральной программы «Электронная Россия». Согласно поэтапному переходу на электронный документооборот, в стране должна произойти существенная реорганизация отношений между государственными структурами, бизнес-сообществами и гражданами.

 

Компания АСКОМ является разработчиком совместимых, с уже используемыми программами, решений (это может быть формализованный обмен в электронном виде, или неформализованный), с помощью которых становится реальностью идея об электронном обмене информации  по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи.

Опыт компании «АСКОМ» необходим и востребован для реализации реформы в рамках проекта «Электронная Россия» и реализации положений Электронного Правительства, итогом которой должно стать налаженное электронное взаимодействие всех государственных и муниципальных структур друг с другом, с юридическими лицами и гражданами, считает генеральный директор Андрей Бабенко.

- Андрей Игоревич, для большинства начинающих и уже работающих предпринимателей,  название удостоверяющий центр «АСКОМ» звучит довольно таинственно…

- ООО Удостоверяющий центр «АСКОМ» работает в области системной интеграции высокотехнологичных услуг и информационной безопасности, предоставляет услуги специализированного оператора связи и выполняет функции удостоверяющего центра в соответствии с Федеральным законом № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» при обмене документами и данными между юридическими, физическими лицами, государственными органами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, организованном с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи.

Технология в системах, реализуемых ООО Удостоверяющий центр «АСКОМ»основывается на трех-субъектной модели информационного взаимодействия в электронном виде (поскольку участвующие в системе хозяйствующие субъекты, государственные органы вступают между собой в определенные законодательством правовые отношения, и, при этом, они - бесконтактные, то существует необходимость заверения факта этих отношений третьей независимой стороной), иобеспечивает решение следующих основных задач, возникающих из бесконтактного электронного способа взаимодействия хозяйствующих субъектов с государственными органами. А именно:

 -  обеспечение однозначной идентификации отправителя документов;

-  защита всей передаваемой информации от несанкционированного просмотра и искажения средствами криптографической защиты информации, сертифицированными ФСБ  России;

- обеспечение автоматической загрузки электронных документов в информационные системы;

- корректное разрешение потенциально возможных конфликтных ситуаций, связанных с фактом или трактовкой даты представления документов. Отличительной особенностью таких систем является формирование юридически значимых электронных документов.

Прикладные программные решения, разработанные ООО Удостоверяющий центр «АСКОМ» применяются:

- Государственными и  муниципальными учреждениями;

- Медицинскими учреждениями (автоматизация лечебно – профилактических учреждений на всех участках профессионального функционирования);

   - Организациями, относящимися к любому виду бизнеса, в том числе с большим объемом документооборота и развитой филиальной сетью.

       Деятельность ООО Удостоверяющий центр «АСКОМ»  подтверждена лицензиями и сертификатами ФСБ РФ, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия РФ.

 

- Что собой  представляет электронная цифровая подпись – ЭЦП?

- Электронная цифровая подпись – это один из инструментов в инфраструктуре информационного обмена в электронном виде, который обеспечивает неотрекаемость и неизменность электронного документа и придает юридическую значимость. Внешне это набор непонятных символов и знаков, но на самом деле это пара закрытого и открытого ключей. Закрытый ключ доступен только владельцу подписи. Но подпись, созданная с помощью закрытого ключа, может быть проверена на соответствие парным ему открытым ключом.

В принципе, схема проста и отработана за многие годы существования криптографии. Но давайте не будем углубляться в  криптографические тонкости. Потребителей интересуют конечные продукты и возможности их использования. Исходя из этого, нашей задачей является обеспечение стойкой защиты электронных документов, расширение функционала и создание удобства в использовании всей инфраструктуры в целом. Важно отметить, что этот механизм закреплен законодательно, и функционал применения электронной цифровой подписи расширяется с каждым годом.

 

- Применение электронного документооборота, на Ваш взгляд, дань моде или необходимость?

- Около десяти лет назад - это было признаком элитарности ведения бизнеса. Первыми, с кем мы начали сотрудничать – это налоговые органы, которые осуществили прорыв и шли впереди всех, и, конечно, организации-налогоплательщики. Позже мы стали развивать взаимодействие в электронном виде с Пенсионным фондом. Была определена технология работы,  по которой мы сегодня успешно работаем.

Организовано взаимодействие в электронном виде с территориальными органами статистики, с Фондом социального страхования и другими. Проводятся работы по автоматизации внутреннего документооборота, в том числе с применением разработанного нами программного обеспечения, позволяющего ведомствам, организациям и предприятиям организовать единое информационное пространство по управлению электронными документами с обеспечением прозрачности работы с электронными документами. В итоге расширение функционала электронного взаимодействия становится все более привлекательным для использования абонентами, клиентами, заказчиками. Тем самым формируется информационное общество, в котором взаимодействие в электронной форме становится необходимостью. Ведь корректное разрешение потенциально возможных конфликтных ситуаций, исключение самой вероятности возникновения внештатных ситуаций при взаимодействии, сокращение ошибок и значительная экономия времени в получении конкретных сведений, обработки данных для принятия управленческих решений, повышает качество решений и их количество, что приводит к ускоренным темпам развития, как на микро, так и на макроуровнях.

 

-  Все чаще бизнес участвует в государственных закупках.А с начала 2011 года электронные торги стали обязательной формой госзаказа. Что для этого необходимо?

- Действительно, на сегодняшний день одной из самых актуальных тем, интересующей бизнес-сообщество является вопрос участия предприятий и индивидуальных предпринимателей в исполнении государственного заказа.

 С 1 января 2011 г. электронные торги стали обязательной формой размещения госзаказа для субъектов Федерации.

В соответствии cФедеральным законом №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» были отобраны пять электронных площадок - это ООО "РТС-тендер", ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов", ЗАО "ММВБ-Информационные технологии", Общероссийская система электронной торговли, ОАО "Единая электронная торговая площадка".

Все перечисленные площадки успешно прошли экспертизу Минэкономразвития РФ и Федеральной антимонопольной службы РФ, и подтвердили тем самым соответствие требованиям технического задания на отбор электронных площадок и подписанного соглашения о функционировании электронных площадок для проведения открытых аукционов в электронной форме.

Для осуществления задач по исполнению государственного заказа участникам исполнения необходимо получить допуск к участию в аукционах и пройти необходимую процедуру аккредитации на электронных площадках.

Первым шагом, который должен сделать каждый участник госзаказа – это получить сертификат ключа электронной цифровой подписи (сертификат ЭЦП) в авторизованном удостоверяющем центре. Таким авторизованным удостоверяющим центром является ООО Удостоверяющий центр «АСКОМ». Полученный сертификат ЭЦП обеспечивает идентификацию и аутентификацию того или иного участника и является единым при использовании в работе на всех вышеуказанных электронных площадках.

 

- Какие новые проекты реализованы?

Постановлением Прави­тельства Ставропольского края от 01 ноября 2010 года № 360-п «Об утвер­ждении Порядка представления работодателями, осуществляющими дея­тельность на территории Ставропольского края, сведений о потребности в работниках, наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы госу­дарственной службы занятости населения Ставропольского края» предусмотрено представление работодателями сведений о потребности в работниках, наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы госу­дарственной службы занятости населения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи.

 Управлением государственной службы занятости населения Ставропольского края совместно с Удостоверяющим центром «АСКОМ» проведена работа по организации и функционированию данной системы.

Посредством программного комплекса «АСКОМ-ДОК» обеспечивается защищенное электронное взаимодействие предприятия со службой занятости населения. С помощью «АСКОМ-ДОК» выполняются следующие функции:

-подготовка отчетности, предоставление которой в центры занятости населения регламентировано действующим законодательством (в том числе, информация о вакансиях, квотируемых рабочих местах, иностранной рабочей силе), в электронном виде в форматах, утвержденных Рострудом;

-передача подготовленных отчетов по телекоммуникационным каналам связи в центры занятости населения;

-передача информации о вакансиях в электронном виде для размещения на интернет-ресурсах службы занятости населения;

-получение подтверждения доставки переданных отчетов, фиксирующего факт и дату/время предоставления отчета;

-ведение реестра созданных и/или отправленных документов/ отчетов.

 

Ввод данных в специализированное ПО осуществляется методом выбора значений из общероссийских и ведомственных классификаторов, применяемых в службе занятости населении. Это общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), общероссийский классификатор форм собственности (ОКФС), Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ), общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО).

Поля для ввода данных снабжены подсказками, помогая пользователю корректно заполнить формы. При сохранении отчетов осуществляется ряд проверок на непротиворечивость введенной информации. В свою очередь, применение системы освобождает работодателя от обязанности представления Сведений на бумажном носителе.

          Также, в соответствии с изменениями от 17 февраля 2011 г. №50-п, внесенными в постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2006 г. № 177-п «О представлении деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Ставропольского края», у организаций появилась возможность представлять декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории Ставропольского края в комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи (без дублирования на бумажном носителе).

Комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию совместно с Удостоверяющим центром «АСКОМ» проведена работа по организации и эксплуатации системы представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Ставропольского края в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию.

Представление деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Ставропольского края в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется при наличии в организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции на территории Ставропольского края на основании лицензии,  программного обеспечения, совместимого с приемными программными средствами комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию. Электронную цифровую подпись и программное обеспечение можно получить в удостоверяющем центре «АСКОМ».

 

- Какими ресурсами вы обладаете для выполнения поставленных задач?

- АСКОМ – это инженеры, программисты, юристы, специалисты по защите информации и другие, имеющие большой профессиональный опыт. Наш род деятельности требует компетенции на каждом участке, поэтому мы с особой тщательностью подходим к подбору кадров.

Специалисты ООО Удостоверяющего центра «АСКОМ» имеют большой опыт использования необходимых программно-аппаратных комплексов и эксплуатации сложных организационно-технической систем, выполнения работ в рамках решения задач «Электронного региона». А реализация предлагаемых компанией «АСКОМ» системных решений позволит значительно продвинуть Ставропольский край в сфере информационных технологий и занять достойное место среди субъектов России в построении инфраструктуры  Электронного Правительства.

Стена (0):
25.06.2017 17:10:03
Выберите категорию, к которой относится ваше сообщение:
Предложение
Комментарий
Кляуза
Вопрос
Поздравление
Пожелание
Отправить
Время генерации: 0.0134. Памяти использовано: 1.25 Mb.