Вход/Регистрация
Организации
События
Бонусы
Люди
Участников: 270557 (+20)
Фирм: 10868 (+0)
Актуальных событий: 9
2011-11-21 09:06:35
Мировой экономический кризис, начавшийся в 2008 году, вызвал планетарную панику. Несмотря на то, что туристические компании, в отличие от других сфер бизнеса, слабо связаны с фондовыми рынками и кризис банковской ликвидности напрямую на них не отразился, им не удалось избежать общих проблем.
Комментариев: нет


Светлана Денисенко

Мировой экономический кризис, начавшийся в 2008 году, вызвал планетарную панику. Несмотря на то, что туристические компании, в отличие от других сфер бизнеса, слабо связаны с фондовыми рынками и кризис банковской ликвидности напрямую на них не отразился, им не удалось избежать общих проблем.

При этом сфера туризма пострадала во всем мире. Это объясняется тем, что кризис отразился на общем благосостоянии жителей большинства стран. А это значит, что ездить на отдых и в деловые поездки люди стали меньше. Между тем, немаловажную роль в усугублении проблем в сфере туризма сыграл не только общий экономический спад, но рост цен на продовольствие и горючее.

Проблем не удалось избежать и российскому туристическому бизнесу. Сегодня, согласно статистическим данным, доходы российских туристических предприятий за 2010 год снизились на 12% по сравнению с 2009 годом. Путешествия - далеко не первая необходимость и потребность человека, значит, и отказаться от них не так уж сложно. В первую очередь кризис ударил по среднему классу, ведь именно он всегда составлял основную прослойку активно путешествующих.

Сегодня цены на дальние направления выросли уже на 10-40% (из-за удорожания стоимости перелета) по сравнению с прошлым годом. В докладе ЮНВТО «Барометр мирового туризма» говорится, что все регионы, кроме Африки, в 2010 году отметили уменьшение количества прибывающих туристов. При этом на потоке туристов из таких стран как Франция, США, Германия и Великобритания мировой финансовый кризис практически не отразился. Но поскольку туристы из стран СНГ - самые многочисленные на египетских курортах, изменения на этом рынке сильно влияют на общую картину. Это особенно заметно на примере Шарм-эш-Шейха и Хургады, в этих городах гостиницы в начале года были заполнены на 60-65%, в то время как в прошлом году этот показатель составлял 90-100%.

Единственный регион, оставшийся в плюсе - Африка, туда в первом квартале прибыло туристов на 5% больше, чем год назад. Главным образом это достигнуто за счет таких притягивающих туристов как магнит районов, как африканское побережье Средиземного моря и Кения. Несмотря на спад туристического потока по итогам прошлого года, в 2011 году эксперты ожидают рост туристического рынка на 3 - 4%.

И все-таки в мировом финансовом кризисе, как это ни странно прозвучит, есть и положительный для турбизнеса фактор. Он действительно усилит отрасль. Останутся лучшие, стрессоустойчивые. В результате кризиса на рынке выживут только самые крепкие агентства, предлагающие дополнительные услуги, имеющие большую постоянную клиентскую базу и свой «стабилизационный» фонд.

Согласно экспертной оценки туроператорского сообщества, спрос упал примерно на 20-25 процентов, но окончательные результаты будут только после подведения итогов летнего сезона. Что касается предпочтений жителей Ставрополя и края, то они остаются прежними – спросом по-прежнему пользуются  массовые направления, такие как Турция и Египет. Из Ростова, например, вылетают в Турцию три рейса в день, и самолеты заполнены. Многие жители нашего края выбирают отдых в России, а именно Черноморское побережье Краснодарского края. Но также следует отметить и изменение предпочтений отдыхающих. В этом году наметилась тенденция увеличения самостоятельного туризма: люди приезжают на автомобилях. Сегодня нет проблем найти место проживания самостоятельно и по своему кошельку. Это касается и Сочи, и Анапы, где много малых гостиниц. Можно снять жилье и в частном секторе. Также можно сказать, что характерная тенденция этого сезона в том, что люди больше стали отдыхать внутри своего региона либо выезжать в соседние районы, с тем, чтобы сэкономить на транспортной составляющей отдыха. Так в прошлом году 30 миллионов россиян отдыхали внутри страны. Весь Египет в прошлом году посетили два миллиона россиян, а один Геленджик принял почти вдвое больше.

Сегодня принимаются различные меры для стимулирования внутреннего туризма. Прежде всего, надо отметить положительную государственную позицию ОАО «РЖД», которое впервые за много лет снизило летние тарифы. Хорошие скидки предлагаются на конец августа, что повлияет на продление сезона и будет способствовать реальному возрождению такого понятия, как «бархатный сезон».

Стена (0):
21.10.2017 10:24:18
Выберите категорию, к которой относится ваше сообщение:
Предложение
Комментарий
Кляуза
Вопрос
Поздравление
Пожелание
Отправить
Время генерации: 0.0117. Памяти использовано: 1 Mb.